- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Николай Петров
Художник Николай Петров
Альметьевск
Приз в номинации "Эпический пейзаж" - конкурс по случаю 75-летия Шугуровского нефтяного месторождения
Приз в номинации "Групповой портрет" - конкурс по случаю 70-летия Победы
Приз в номинации "Эпический пейзаж" - конкурс по случаю 75-летия Шугуровского нефтяного месторождения
Приз в номинации "Групповой портрет" - конкурс по случаю 70-летия Победы
Об авторе
Родился в 1980 году, в крестьянской семье, детство провел в селе Ерсубайкино Аламетьевского района.
1999 – окончил художественно-графическое отделение Лениногорского музыкально-художественного педагогического училища
2003 – художественно-педагогический факультет Башкирского государственного педагогического университета (Уфа)
С 2004 – работал в Департаменте рекламы и оформления городской среды
Член Союза художников России и Республики Татарстан.
Художник активно участвует в пленэрах, арт-ярмарках, художественных конкурсах. Его работы регулярно появляются на городских, республиканских и региональных выставках.
Избранные выставки:
2008 - 10-я Региональная выставка "Большая Волга"
2009 - персональная выставка, Аламетьевская картинная галерея
2013 - выставка по случаю 70-летия компании "Татнефть"
2013 - персональная выставка, Аламетьевск
1999 – окончил художественно-графическое отделение Лениногорского музыкально-художественного педагогического училища
2003 – художественно-педагогический факультет Башкирского государственного педагогического университета (Уфа)
С 2004 – работал в Департаменте рекламы и оформления городской среды
Член Союза художников России и Республики Татарстан.
Художник активно участвует в пленэрах, арт-ярмарках, художественных конкурсах. Его работы регулярно появляются на городских, республиканских и региональных выставках.
Избранные выставки:
2008 - 10-я Региональная выставка "Большая Волга"
2009 - персональная выставка, Аламетьевская картинная галерея
2013 - выставка по случаю 70-летия компании "Татнефть"
2013 - персональная выставка, Аламетьевск
Комментарий искусствоведа
Художник мастерски владеет как
классической технологией масляной живописи, так и техникой акварели. Из всего
спектра художественных направлений Николая Петрова в большей степени привлекает
реализм. С увлеченностью и вниманием художник изучает предметную среду, пишет
городские, деревенские и индустриальные пейзажи, связанные с добычей нефти и образом города
Альметьевска – крупного нефтяного центра Республики Татарстан. Художник
стремится передать в своих работах ритм жизни нефтяной столицы Татарстана, где широкие
улицы и просторные площади с оживленным движением неожиданно сменяются уютными двориками, а исторические здания и памятники скульптуры соседствуют с
новостройками.
Основу творческого метода художника составляет пленэрность. Художник чаще всего полностью выполняет картины с натуры, как большие этюды. Именно поэтому в пейзажах Николая Петрова присутствует лиричность мироощущения, свежесть и чистота цвета. Еще в студенческие годы художник в совершенстве освоил технику импрессионистического этюда, помогающую сохранить живость восприятия и силу первоначального впечатления от увиденных красот природы. Все эти черты, в сочетании с богатством цветовых отношений, характерны также для портретов, натюрмортов, тематических композиций художника. Однако в основе натурных наблюдений художника заложено не желание скопировать реальность, а скорее стремление раскрыть собственное лирическое видение окружающего мира через реалистические живописные приемы.
Основу творческого метода художника составляет пленэрность. Художник чаще всего полностью выполняет картины с натуры, как большие этюды. Именно поэтому в пейзажах Николая Петрова присутствует лиричность мироощущения, свежесть и чистота цвета. Еще в студенческие годы художник в совершенстве освоил технику импрессионистического этюда, помогающую сохранить живость восприятия и силу первоначального впечатления от увиденных красот природы. Все эти черты, в сочетании с богатством цветовых отношений, характерны также для портретов, натюрмортов, тематических композиций художника. Однако в основе натурных наблюдений художника заложено не желание скопировать реальность, а скорее стремление раскрыть собственное лирическое видение окружающего мира через реалистические живописные приемы.