Гаспарян Ольга

Гаспарян Ольга

Санкт-Петербург
Об авторе
Гаспарян Ольга родилась в 1970 г в г.Екатеринбурге.1988-1993 г училась в РГПУ им.Герцена на факультете искусств.Работы находятся в частных коллекциях Германии, Голландии, Бельгии, США и России.Персональные выставки :2000 “Duigalerie“, Домбург ,Голландия2003 “Barlett“, Утрехт, Голландия2003 “Heaven on Earth“, Амстердам, Голландия2006 “Expozitie in St.Reghthuys“, Голландия2007 “Gallery of Art F. “Дендермонд, Бельгия2009 “Kunsthandel AmstelArt“, Хемстеде, Голландия2010 "Dune", Домбург, Голландия2010 “Galerielarcu Skye Hoeve”, Голландия2010 “SPAS”, Санкт-Петербург, Россия
Читать далее

Комментарий искусствоведа

Явление художницы Ольги Гаспарян в искусстве Санкт-Петербурга уникально по нескольким причинам. На фоне катастроф и утверждения маргинальности, ставших нормой в современном искусстве, острее воспринимается праздник и ощущение счастья, искренне запечатленных в картинах. Связь с иконописной традицией проявились в обращении к миру невидимому, отсветы которого имеются в каждой душе. В картинах есть живое предчувствие и ожидание светлого откровения Райского Сада – запечатанного и сокровенного, поиски собственного Сада в лабиринтах жизни. «Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его. – Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его…».Золотое свечение картин открывает фаворский свет, обращённый к изобразительной символике иконописной традиции. От живописной поверхности исходит мягкий, какой-то особенный «задымлённый» колорит, сквозят латинские тексты, намёк на средневековые скрипты. В картинах создаётся насыщенное поле взаимодействия тайноявленного и в слове запечатленного. Смыслы реального и воображаемого открываются устойчивой символикой, а топография паломничества в «море житейском» и поиск Запечатанного Сада намечены лабиринтами и пунктирами. Увидеть и показать потаённую мечту – главная задача художницы. Ожившая мифология Песни Песней превращается в чудную сказку духовных созвучий – выражение любовного притяжения. «Положи меня, как печать, на сердце твоё, как перстень на руку твою: ибо крепка как смерть любовь; люта, как преисподняя ревность; стрелы её – стрелы огненные; она пламень весьма сильный».Сюжеты картин посвящены избранной теме – запечатанному и спрятанному от житейской суеты сокровенному Райскому Саду –обитаемому в Саду Единорогу, райским птицам и растениям, аромату цветов и спелых плодов, сценам любви на полянах Сада и возникшему здесь ощущению счастья. Символизм Сада раскрывает смыслы земного существования, воплощение тайных мечтаний.
Читать далее
Ваш браузер устарел, рекомендуем использовать: Google Chrome