Об авторе
Художник Ефремов Алексей Валентинович родился в 1963 году в г. Свердловске. 

Живописец, график, лауреат премии Губернатора Свердловской области за 2010 г.

В 1983 году окончил живописно-педагогическое отделение Свердловского художественного училища. В 1991 г. - кафедру искусствоведения Уральского государственного университета. С 1991 г. занимался музейным проектированием, оформлением интерьеров.

Отдает предпочтение станковой живописи (жанрам пейзажа, портрета, натюрморта) и графике. Мастер городского пейзажа, в особенности старого Екатеринбурга.

За последние 15 лет провел более 30 персональных выставок, постоянный участник коллективных городских и региональных художественных выставок.

Картины художника находятся в частных коллекциях в России, Европе и США. Картины А. Ефремова опубликованы в ряде книг по искусству Урала, издано несколько серий календарей, в 2008/2011/2020 годах вышли персональные альбомы живописи Алексея Ефремова художника.
Читать далее

Комментарий искусствоведа

Картина у Ефремова всегда пишется сердцем. Это не открыточные сюжеты, когда художник глазами переносит волнующее очарование места. Если посмотреть на работы  - здесь красота, доносящаяся из самого сердца, где каждый мотив по-своему дорог, будь то старый дуб или тополь, качели или скворечник. Даже грязь, вслед за Саврасовым, живописец воспринимает как вместилище света и бликов. Работы художника излучают свет, это уютный мир, здесь человек живет в гармонии сам с собой, с природой и с верой.  

Для Ефремова искусство всегда должно заключать три ипостаси. Это свет - то, что нам дано извне, кто-то может назвать это Богом или даром. Второе - это гармония. Здесь уже личностное восприятие - это и чувство ритма, стиля, чувство меры, вкуса, такта, твое образование и воспитание. И третье это любовь. Всем нам нужна любовь. Когда ее нет - произведение не состоится. Поэтому когда в произведении живописи, или литературы, или музыки есть эти три составляющие, такое произведение обречено на успех.

“Мое детство, юность и отрочество прошли на улицах старого Екатеринбурга, где образы домов напоминают старые портретные черты. Персонажей зачастую на них нет, они вмешиваются в мою историю с этим городом. Сюжеты города вырваны из современного контекста, потому что я пишу тот город, мой город, где я вырос, я его так вижу. Здесь есть работы и тех мест, которые на сегодня утрачены и забыты, места теряют свое очарование”.  

Для художника также много значат окрестности города, края, страны и мира. В экспозиции встречаются работы, написанные не только на Уктусе – излюбленном месте автора, где он впервые вставал на лыжи, где каждый житель знаком. При этом соблюдается степень условности, чтобы зритель мог сам себе додумать ту или иную историю. Как тот самый тополь, с которым Ефремов вырос, и который не раз еще встретится на его картинах. И, как и прежде, во времена Брейгеля, будет немой и вечный свидетель времени – сорока, наблюдающая и перелетающая с одной картины на другую.


Читать далее
Ваш браузер устарел, рекомендуем использовать: Google Chrome