Алексей Ефремов

Художник Алексей Ефремов

Екатеринбург
Об авторе
Художник Ефремов Алексей родился в 1963 году в Свердловске.
Живописец, график, в 2010 году был удостоен премии Губернатора Свердловской области.

1983 - окончил живописно-педагогическое отделение Свердловского художественного училища.

1991 – окончил Уральский государственный университет по специальности искусствоведение.

С 1991 - занимался музейным проектированием, оформлением интерьеров. Алексей Ефремов – постоянный участник коллективных городских и региональных художественных выставок.

На протяжении последних 15 лет было проведено более 30 персональных выставок художника. Картины Алексея Ефремова находятся в частных коллекциях России, Европы и США.

Произведения художника опубликованы в ряде книг по искусству Урала, а в 2008, 2011, и в 2020 годах были изданы персональные альбомы, посвященные живописи Алексея Ефремова.

Комментарий искусствоведа

Картина у Ефремова всегда пишется сердцем. Это не открыточные сюжеты, когда художник глазами переносит волнующее очарование места. Если посмотреть на работы  - здесь красота, доносящаяся из самого сердца, где каждый мотив по-своему дорог, будь то старый дуб или тополь, качели или скворечник. Даже грязь, вслед за Саврасовым, живописец воспринимает как вместилище света и бликов. Работы художника излучают свет, это уютный мир, здесь человек живет в гармонии сам с собой, с природой и с верой.  

Для Ефремова искусство всегда должно заключать три ипостаси. Это свет - то, что нам дано извне, кто-то может назвать это Богом или даром. Второе - это гармония. Здесь уже личностное восприятие - это и чувство ритма, стиля, чувство меры, вкуса, такта, твое образование и воспитание. И третье это любовь. Всем нам нужна любовь. Когда ее нет - произведение не состоится. Поэтому когда в произведении живописи, или литературы, или музыки есть эти три составляющие, такое произведение обречено на успех.

“Мое детство, юность и отрочество прошли на улицах старого Екатеринбурга, где образы домов напоминают старые портретные черты. Персонажей зачастую на них нет, они вмешиваются в мою историю с этим городом. Сюжеты города вырваны из современного контекста, потому что я пишу тот город, мой город, где я вырос, я его так вижу. Здесь есть работы и тех мест, которые на сегодня утрачены и забыты, места теряют свое очарование”.  

Для художника также много значат окрестности города, края, страны и мира. В экспозиции встречаются работы, написанные не только на Уктусе – излюбленном месте автора, где он впервые вставал на лыжи, где каждый житель знаком. При этом соблюдается степень условности, чтобы зритель мог сам себе додумать ту или иную историю. Как тот самый тополь, с которым Ефремов вырос, и который не раз еще встретится на его картинах. И, как и прежде, во времена Брейгеля, будет немой и вечный свидетель времени – сорока, наблюдающая и перелетающая с одной картины на другую.