- Картинная галерея
- →
- Художники
- →
- Александр Греков
Художник Александр Греков
Пермь
Диплом Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества - 2007
Диплом Уральского филиала Российской академии живописи, ваяния и зодчества - 2007
Об авторе
Родился в 1982 году в Кагуле,
Молдавская ССР.
2002 – окончил художественное отделение ПУ № 65, Пермь
2007 – окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Пермь
Художник живет и работает в Перми.
Награжден серебряной медалью Российской академии художеств, лауреат премии Н. Фешина, участвовал в конкурсах «Против течения», Казань-Самара-Москва (2012) и «Соловьиный сад», галерея «Green art», Пермь.
Работы художника хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.
Персональные и групповые выставки художника:
2007 – «Реальность в квадрате», Центральный выставочный зал, Пермь
2008 – «DICO. Деревянные идолы Contemporary», Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь
2010 – «Революционный реализм», персональная выставка, Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь
2011 – Четвертая Московская биеннале современного искусства
2012 – «(Без)условная реальность. Новое искусство Перми», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2013 – «Вектор Перми», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва
2015 – Галерея Марины Фельдблюм 25/17, Пермь
2016 – «Василиса в стране чудес», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2016 – «Современный реализм», галерея «Стерх», Сургут
2016 – «Мои университеты», музей современного искусства ПермМ, Пермь
2017 – «Эпицентр», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2017 – «Братья по-разному», Пермская художественная галерея
2018 – «Трагедия в углу», Музей Москвы
2019 – «Сочи. Новая Мечта или Пандемониум?», Сочинский художественный музей
2020 – «Пермский локомотив», Арт резиденция, Пермь
2021 – «Кавказская Ривьера, баталии за рай», Сочинский художественный музей
2002 – окончил художественное отделение ПУ № 65, Пермь
2007 – окончил Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества, Пермь
Художник живет и работает в Перми.
Награжден серебряной медалью Российской академии художеств, лауреат премии Н. Фешина, участвовал в конкурсах «Против течения», Казань-Самара-Москва (2012) и «Соловьиный сад», галерея «Green art», Пермь.
Работы художника хранятся в собраниях музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург), фонда «Новая коллекция» (Пермь), а также во многих частных коллекциях в России и за рубежом.
Персональные и групповые выставки художника:
2007 – «Реальность в квадрате», Центральный выставочный зал, Пермь
2008 – «DICO. Деревянные идолы Contemporary», Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь
2010 – «Революционный реализм», персональная выставка, Галерея современного искусства «GreenArt», Пермь
2011 – Четвертая Московская биеннале современного искусства
2012 – «(Без)условная реальность. Новое искусство Перми», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2013 – «Вектор Перми», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, Москва
2015 – Галерея Марины Фельдблюм 25/17, Пермь
2016 – «Василиса в стране чудес», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2016 – «Современный реализм», галерея «Стерх», Сургут
2016 – «Мои университеты», музей современного искусства ПермМ, Пермь
2017 – «Эпицентр», музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
2017 – «Братья по-разному», Пермская художественная галерея
2018 – «Трагедия в углу», Музей Москвы
2019 – «Сочи. Новая Мечта или Пандемониум?», Сочинский художественный музей
2020 – «Пермский локомотив», Арт резиденция, Пермь
2021 – «Кавказская Ривьера, баталии за рай», Сочинский художественный музей
Комментарий искусствоведа
Вдохновленный классиками русского
искусства, Александр Греков на протяжении всего своего творческого пути
остается сторонником развития и продолжения традиций русской реалистической
школы. Произведения художника отличаются высоким уровнем владения техникой масляной
живописи. Однако мастерство Александра Грекова состоит еще и в умелом использовании
нестандартных композиционных приемов, которые помогают раскрыть концептуальные
размышления художника о ходе исторического процесса и о судьбе родной страны.
Произведения мастера выделяются не только своими крупными форматами, но и благодаря сложившемуся стилю художника. Манера Грекова узнаваема, а его работы и темы, затронутые в них, заставляют задуматься о насущных, жизненных вопросах. Осмысляя исторические реалии прошлого, художник выражает свое мнение о настоящем и делится со зрителем ожиданиями от будущего. «Мертвый инвентарь» и руины в картинах Грекова – это не просто немые свидетели событий прошлого. Полуразрушенные машины, заводы и дома, создававшиеся целыми поколениями, сравнимы с рухнувшими мечтами советских людей, которые стремились к «светлому будущему».
Художник раскрывает перед зрителем смысл своих произведений, используя композиционные приемы и технические средства. В своих картинах Александр Греков изображает мир таким, каким его видит, а также выражает свое отношение к этому миру.
Произведения мастера выделяются не только своими крупными форматами, но и благодаря сложившемуся стилю художника. Манера Грекова узнаваема, а его работы и темы, затронутые в них, заставляют задуматься о насущных, жизненных вопросах. Осмысляя исторические реалии прошлого, художник выражает свое мнение о настоящем и делится со зрителем ожиданиями от будущего. «Мертвый инвентарь» и руины в картинах Грекова – это не просто немые свидетели событий прошлого. Полуразрушенные машины, заводы и дома, создававшиеся целыми поколениями, сравнимы с рухнувшими мечтами советских людей, которые стремились к «светлому будущему».
Художник раскрывает перед зрителем смысл своих произведений, используя композиционные приемы и технические средства. В своих картинах Александр Греков изображает мир таким, каким его видит, а также выражает свое отношение к этому миру.