В более ранний период творчества Александру Саидову нравилась именно степень реалистичности, которой ему удавалось достичь в натюрмортах. Художника никогда не переставал вдохновлять академический реализм XIX века, мебель и предметы интерьера эпохи барокко, а также мастерство итальянских художников Раннего Возрождения. Благодаря внимательному изучению натуры и накопленному опыту написания реалистичных натюрмортов с высокой степенью детализации, художник смог впоследствии воплотить свою основную идею, ставшую лейтмотивом его творчества: а именно – изображать реалистично любые вымышленные объекты. В произведениях позднего периода художник начинает уделять внимание не только визуальному компоненту, но и тому, как его произведения воздействуют на зрителя, какие они формируют настроения и переживания. В частности, целая серия работ Александра Саидова посвящена ощущениям счастливого пребывания в мире. В некоторых картинах неуловимый флер счастливого благополучия перекликается с ностальгическими переживаниями или с необъяснимой тревогой о возможной утрате гармонии.
Композиции в картинах Александра Саидова продуманы до мелочей, каждая деталь воображаемого мира кажется реальной, а манера письма и подача настолько убедительны, что зритель невольно начинает верить, что все изображенное не плод фантазии художника, а реально существующий мир, со своими законами и течением жизни. В некоторых произведениях художника фантастический мир основан на уже знакомых широкому кругу зрителей памятниках литературы, мифах и легендах, религиозных текстах. Среди них тема райского сада и населяющих его ангелов, или мир амуров, вооруженных стрелами, которые любому способны причинить душевные муки. Эти миры существуют в нашем культурном пространстве уже тысячи лет. Однако художник стремится представить их зрителю с иного ракурса, погружается в детали, о которых невозможно найти информацию в священных текстах или мифах. Саидов углубляется в парадоксальные противоречия и нюансы, о которых никто никогда не задумывается. Например, художник выстраивает в своем воображении, а затем переносит на холст, архитектурные конструкции, в которых живут ангелы или существа, созданные Творцом, но не понравившиеся ему. Более того, художник не ограничивается исследованием уже существующих миров, он развивает и свои фантастические миры, давая волю собственному воображению. Мир живой геральдики Александра Саидова населен ожившими геральдическими символами и существами. По мнению художника, все символы – это стилизованные, графически упрощённые изображения реальных предметов, животных, растений, в которых сконцентрированы определенные свойства. Например, Лев – власть, ключ – секрет... Художник возвращает геральдические символы в трёхмерное пространство, сохраняя их гиперболизированную, гротескную форму. Созданные из них сюжетные комбинации генерируют неожиданные новые смыслы. В ряде произведений Александра Саидова прослеживаются тенденции к объединению различных фантастических миров, однако художник считает, что часть созданного не сможет вписаться в общий мир и навсегда останется отдельно существующей.
Художник в своих картинах стремится максимально тонко передать все нюансы, в результате чего композиции иногда производят впечатление чрезмерной сложности, даже вычурности. Однако при этом вдохновение Александр Саидов ищет в простых вещах, а точнее в самой красоте – в понравившихся предметах, приятных глазу фотографиях. Иногда он ищет вдохновение в произведениях других художников, навевающих своей недосказанностью на философские размышления, которые, в свою очередь, хочется визуализировать. Среди художников, вдохновляющих Саидова, не только вышеупомянутые Иероним Босх и Леонардо, но и Паоло Уччелло, Пьеро дела Франческа, Матиас Грюневальд, Ханс Рудольф Гигер и Марк Райден.